Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Организация мониторинга динамики психического развития учащихся в процессе школьного обучения; 2. Организация психологического сопровождения первоклассников на этапе адаптации для успешного вхождения в ситуацию школьного обучения; 3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся; 4. Профилактика аддиктивного поведения, проявлений агрессивного поведения учащихся; 5. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса; 6. Развитие психологической компетентности педагогов ОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания младших школьников. Направления деятельности педагога-психолога 1. Психологическое просвещение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности. 2. Психологическая профилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса. 3. Психологическая диагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса. 4. Коррекционно-развивающая работа Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. 5. Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы развития. 6. Организационно - методическое направление № Содержание деятельности Участники Форма работы Сроки Отчетная документация ПСИХОДИАГНОСТИКА Мониторинг психологической готовности к обучению в школе среди первоклассников 1 класс Наблюдение, Выступление на родительском собрании Май, июнь Аналитическая справка по результатам мониторинга, протокол выступления на родительском собрании Диагностика уровня адаптации первоклассников 1 класс Групповая и индивидуальная диагностика Сентябрь Аналитическая справка по результатам диагностик Диагностика готовности к переходу в среднее звено 4 класс Групповая и индивидуальная диагностика Апрель Аналитическая справка по результатам диагностик КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Реализация развивающей программы по сопровождению адаптационного процесса у обучающихся 1-х класса 1 класс Групповая работа Сентябрь - февраль Заполнение журналов групповой работы Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью. По запросу Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, разработка рекомендаций. В течение года Заполнение журналов Рекомендации родителям и педагогам КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Индивидуальное консультирование обучающихся По запросу Индивидуальная консультация В течение года Заполнение журналов, оформление рекомендаций Индивидуальное консультирование родителей в рамках сопровождения детско-родительских отношений По запросу Индивидуальная консультация В течение года Заполнение журналов, оформление рекомендаций Индивидуальное консультирование педагогов в рамках сопровождения участников образовательного процесса По запросу Индивидуальная консультация В течение года Заполнение журналов, оформление рекомендаций ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Проведение семинара для родителей «Успешная адаптация к школе» Родители 1 классов Групповая работа Сентябрь Заполнение журналов, оформление протокола Гайд для учащихся «Буллинг в школе как защитить себя и своих друзей» Групповая работа Ноябрь Заполнение журналов, оформление протокола Гайд для педагогов «Профилактика буллинга в классе: признаки травли», рекомендации педагогам по работе с буллингом в классе Педагоги Групповая работа Январь Отметки в журнале Семинар для педагогов по построению конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях Педагоги Групповая работа Январь Отметки в журнале Гайд для родителей «Здоровая семья» Родители Рассылка с помощью сети Интернет Ноябрь Отметки в журнале Гайд для родителей и детей «Правила безопасного использования Интернета детьми: рекомендации родителям и детям» Родители Рассылка с помощью сети Интернет Декабрь Отметки в журнале ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога Педагог-психолог Индивидуальная работа Ежедневно Журналы учёта работ Разработка рабочих программ, индивидуальных программ, маршрутов Педагог-психолог Индивидуальная работа В течение года Конспекты программ Банк развивающих программ Посещение открытых уроков педагогов к качестве эксперта Педагог-психолог Индивидуальная работа В течение года Протокол Участие в педагогических советах Педагог-психолог Индивидуальная работа В течение года Протокол 4